Институт интегративной медицины

Институт интегративной медицины
Новости
Мы лечим...
Секреты восточной медицины
Методики, показания, противопоказания
Отделение традиционной китайской медицины
Отделение офтальмологии
О институте
Запись на прием
Контакты
Благодарности
Contacts

ИСТОКИ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

История Китая, засвидетельствованная письменными памятниками, насчитывает почти четыре тысячи лет. Но даже в те времена, к которым относится один из древнейших, известных человечеству текстов, датированный 2059 годом до н. э., на территории Китая уже существовала высоко развитая цивилизация. Когда в Месопотамии еще только появились эламиты, а средиземноморская культура лишь закладывала свой фундамент у стен Кносского дворца, "Юй повел реку Хуанхэ на юг Цин-чжоу через ущелье Лун-мэнь до горы Хуа. Затем он заставил ее течь на восток по притоку Мэнцин… На северо-западе почва желтая и рыхлая. Земля - самая плодородная… Жители приносят императору в дань яшму и другие редкие минералы. Чтобы привезти их в столицу, они пускают свои лодки по течению реки. Кочевые племена в той стороне подчинены им. Они привозят ткани и меха от самых гор Куньлунь. На востоке между горой Тайшань и морем простирается провинция Цинь. Здесь проходит граница, в пределах которой живут постоянные жители приморья. Почва этой провинции белая и плотная…

Жители приносят императору особую дань: соль, различные дары моря, свинец, редкие минералы, пряжу. Жители области Лай - пастухи-кочевники. Они приносят императору шелк дикого шелкопряда".

Описанное относится к эпохк Ю (десятой), начало которой было положено Хуанди, Желтым Императором. Его царствование, согласно преданиям, началось в 2698 г. до. н. э.

Еще не выяснено, был ли Хуанди исторической личностью или это символическое название целого периода, длившегося несколько столетий. Но в период, называемый этим именем, существовала вполне определенная и весьма развитая цивилизация. В это время строили дома на сваях, обрабатывали землю с помощью вьючных животных, умели разводить тутовый шелкопряд, разматывать его коконы и делать из нитей ткань, а глиняные сосуды украшали многокрасочной росписью в виде спиралей и сеток.

Но обратимся еще далее в глубь веков, к героям древних китайских преданий Шеньнуну и Фуси, т. е. к концу 4 и началу 3 тысячелетия. И хотя данные о тех временах не ясны еще и археологам, именно этим полулегендарным героям и приписывается роль основателей китайской медицины. Однако на них одних нельзя ссылаться. Ведь если Шеньнун, согласно преданию, "испробовал все травы, а Фуси изготовил иглы" (для акупунктуры), то нужно предполагать, что еще в первой половине 3 тысячелетия на основе коллективного опыта были определены, пусть в общих чертах, лечебные и ядовитые свойства ряда растений и, несомненно, таким же путем обнаружены и установлены связи между укалыванием иглой и течением определенной болезни.

Таким образом, даже не обращаясь к еще более ранним историческим материалам, можно сделать вывод о том, что китайская медицина является одной из наиболее древних медицин народов, населяющих земной шар.

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ

THE INTEGRATIVE MEDICINE INSTITUTE

The Integrative Medicine Institute
News
We cure...
Secrets of oriental medicine
Methods, indications, contra-indications
Department of traditional chinese medicine and manual therapy
Ophthalmology deparment information
About the institute
Regictration for consultation
Contacts
Contacts

THE CRADLE OF CHINESE MEDICINE

The history of China attested by written memorials counts nearly four thousand years. But even in those times to which belongs one of the most ancient texts known to humanity dated by the year 2059 B.C. on the territory of China there existed a highly developed civilization. When elamites were just coming to Mesopotamia and Mediterranean culture was just laying its foundation around the walls of Knossky palace Yui led the Huanhe river to the south Zin-zhou through Lun-men canyon until the Hua mountain. Then he made it flow to the east along the Menzin tributary… In the north-west the soil is light and yellow. The land is most fertile… People render jasper and other rare minerals as a tribute to the emperor. To bring them to the capital they put their boats with the river stream. Nomandic tribes in that area are subdued to them. They bring furs and textiles from the very Kunlun mountains. In the east between Taishan mountain and the sea the Zin province streches out. Here lays the border behind which permanent seaside residents live. The soil of this area is white and dense…

People render the emperor special tribute: salt, different gifts from the sea, lead, rare minerals, yarn. The residents of Lai region are namands-shepherds. They bring to the emperor silk of the wild silkworm.

The aforesaid refers to the Yu epoch (the tenth), which started by Huandi, the Yellow Emperor. According to the legend, his reign began in 2698 B.C.

It is not yet clear if Huandi was a historic person or if it is a symbolic name of the whole period that lasted for several centuries. But in the period titled by this name there existed quite a definite and rather developed civilization. In that time they built piled houses, cultivated land by means of pack animals, they could breed silkworms, reel the silk and make textiles and the pottery was decorated by multi-coloured painting in the shape of spirals and nettings.

But let us turn to even more remote ages to the heroes of ancient Chinese legends Sheninun and Fusi, i.e. to the end of the 4th and the beginning of the 3d millennium. Although the data about those times are not quite clear to the archeologists these semi-legendary heroes are considered the founders of Chinese medicine. However we can not refer to them only. Because if Sheninun, according to the legend, "tried all the herbs" and Fusi "produced needles" (for acupuncture) then it should be presumed that in the first half of the 3d millennium on the basis of collective experience in a general way the curative and poisonous properties of different plants had been determined and in the same way the correlations between pricking with a needle and progress of a definite disease were discovered and established.

Thus without turning to even more distant historical materials we can draw a conclusion that Chinese medicine is one of the most ancient medicines of the nations inhabiting the Earth.

BACK TO CONTENTS